PrintРазделом VII Налогового Кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщиков на обжалование актов налоговых органов и действия или бездействия их должностных лиц. В настоящее время в досудебном порядке, перед обращением в суд должны обжаловаться все ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействия) их должностных лиц.

Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ в раздел VII Налогового Кодекса Российской Федерации внесены изменения и дополнения вступившие в силу с 02.06.2016 года.

Сроки для подачи жалобы:

— один месяц — для апелляционных жалоб на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— один год — для жалоб на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, и при обжаловании действий (бездействия);

— три месяца — для жалоб в ФНС России на решения по жалобам, принятым территориальными управлениями.

Жалобу можно подать:

— в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика физического лица»;

— по телекоммуникационным каналам связи;

— на сайте www.nalog.ru с помощью электронного сервиса «Обратиться в ФНС России»;

— в бумажном варианте жалоба подается через тот налоговый орган, решение которого обжалуется.

Жалоба должна содержать (ст. 139.2 НК РФ):

— фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

— обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

— требования лица, подающего жалобу;

— основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

— способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты. К жалобе должны быть приложены документы подтверждающие полномочия, если жалоба подана уполномоченным представителем.

Жалоба рассматривается в течение:

—   одного месяца (с возможностью продления еще на один месяц) по решениям принятым по результатам налоговых проверок;

— 15 рабочих дней (с возможностью продления еще на 15 рабочих дней) для всех остальных споров.

Жалобу могут оставить без рассмотрения:

— в жалобе не указаны основные сведения предусмотренные ст. 139.2 НК РФ;

— в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

—  жалоба подана после истечения срока подачи жалобы;

— до принятия решения по жалобе от лица, подавшего жалобу, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

— до принятия решения по жалобе нижестоящий налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица подавшего жалобу.

Плюсы досудебного урегулирования:

— отсутствие финансовых затрат;

— не требуется личного присутствия (кроме случая предусмотренного абз.2 п.2 ст.140 НК РФ);

— подать жалобу и получить решение по ней можно не выходя из дома.

 

Много интересного и познавательного можно узнать посетив сайт www.nalog.ru и  воспользовавшись интернет-сервисами:

— «Узнать о жалобе»;

— «Решения по жалобам»;

— «Часто задаваемые вопросы».

В случае возникновения конфликтной ситуации предлагаем обращаться к сотрудникам правового отдела Межрайонной инспекции ФНС России № 20 по РБ  по адресу г. Белорецк ул. Кирова д.48 в кабинеты № 314 и 320  или по телефонам 8-(34792)-3-81-10; 8-(34792)-3-81-13.

 

 

Правовой отдел Межрайонной ИФНС России №20 по Республике Башкортостан

Источник: beloretsk.bashkortostan.ru